Главная

Литература

Photoshop

Галерея

Драйвера

Картинки в формате PSD

 

Rambler's Top100  

 

 

Фотография и природа

Этика зоофотографа

Особенности макросъемки насекомых

Насекомые в природе

Строение покровов насекомых

Что такое"свободная охота"?

Остановленное мгновение

Фотографическая классификация насекомых и других беспозвоночных

 

Этика зоофотографа
Зоологическая макросъемка — это особая, оригинальная отрасль фотографии со своими, во многом отличающимися от обычных способами съемки. Здесь трудно давать точные и детальные рецепты, ибо в фотосъемке живой природы всегда есть элемент неожиданности, нередко очень значительный. Далеко не всегда фотографу удается тщательно подготовить снимок, продумать художественную и техническую его сторону. Как правило, приходится импровизировать, учитывать ряд сложных факторов в очень короткие отрезки времени. Одна из первых проблем, встающих перед фотографом-натуралистом,— где лучше снимать насекомых или других беспозвоночных: в природе или в лабораторий? Вопрос этот имеет немалую историю. С момента возникновения зоологической фотографии считалось общепризнанным, что животных следует фотографировать только в природе. Звери и птицы, находящиеся в неволе, держатся скованно, неестественно, их привычки меняются. Содержание в неволе, даже кратковременное, отражается и на внешности животных. Распространяется ли это правило на съемку беспозвоночных? Для поведения этих существ характерно шаблонное следование инстинктам. Например, наездник будет однотипно, вернее, стереотипно нападать на гусеницу; личинка муравьиного льва будет одинаково устраивать свои ловушки и в банке с песком и на песчаной лужайке. Мелких водных обитателей вообще можно снимать только в лаборатории, в аквариумах. Но все-таки лучше фотографировать в природе, где интересующие нас мелкие существа находятся в естественных условиях, и с ними постоянно происходят самые разнообразные события. Животные входят в сложнейшие взаимоотношения со всей окружающей природой: с растениями, человеком. Особо следует оговорить нетерпимость к подделкам и фальши. В фотографии живых существ этого не должно быть. Чучело, поставленное на лесной полянке, все равно остается чучелом. Многие, к сожалению, считают, что на насекомых это правило не распространяется. Порой даже признанные мастера макросъемки сажают в природу мертвых, нередко специально расправленных насекомых, создавая тем самым подделку. Такой снимок заметит каждый специалист по неправильной постановке лапок, усиков, крыльев, по неестественной позе. Например, в одном из немецких фотожурналов была напечатана рецензия на книгу о бабочках, иллюстрированную цветными фотографиями. Судя по приведенным снимкам, авторы не утруждали себя поиском естественных сюжетов в природе, а снимали приколотых к цветам бабочек, расправленных по всем правилам и выглядевших поэтому совершенно неестественными. Такая съемка оказалась грубейшей подделкой, не имеющей ни научной, ни познавательной ценности. Конечно, для специальных целей, например для передачи внешности животного, каких-то мелких деталей его тела, фотографировать мертвые объекты можно и нужно, и мы специально разбираем технику такой съемки. Но, снимая мертвое насекомое не следует выдавать его за живое

   
Hosted by uCoz