Главная

Литература

Photoshop

Галерея

Драйвера

Картинки в формате PSD

 

Rambler's Top100  

 

 

Выражение лица поза и ракурс

Фон в портретной Съёмке

Освещение в портретной Съёмке

Применение электронно-импульсных осветителей

основы композиции фотокадра

Момент съёмки

Портретная съемка детей

Групповая съемка

 

 

Групповая съемка.

Групповые портреты могут быть двух разновидностей: неофициальные и официальные. К первым относятся группы, состоящие обычно из небольшого числа людей (3—5 человек), связанных родственными, дружескими или другими неофициальными отношениями. Эта взаимная связь участников съемки должна быть тем или иным творческим приемом выявлена в позах, во взглядах, в выражении лиц снимающихся и, конечно, в композиции кадра. Дать какие-либо творческие и композиционные решения для подобных снимков конечно невозможно, так как разнообразие таких решений бесконечно велико, но можно сказать заранее, что строгие официальные позы и нарочито серьезное выражение лиц в таких снимках неуместны. Освещение в такой съемке должно быть подобрано так, чтобы каждая фигура и каждое лицо получилось на снимке в такой же законченной художественной форме, как и в индивидуальном портрете. В такой съемке обязательно применение общего, рисующего освещения и большого экрана отражателя. Необходимо применение источников света, но уже не одного, а, по крайней мере, двух. Контровой свет при такой съемке применять не рекомендуется. Съемку небольших групп желательно производить длиннофокусным объективом, но если размеры павильона для этого недостаточны, то здесь вполне применимы и нормальные объективы. Под официальными группами подразумеваются группы людей, объединенных официальными отношениями, например, группа сотрудников одной организации, участников собрания, съезда, конференции, слушателей учебного заведения и т. п. Съемка таких групп возможна лишь в больших павильонах. В зависимости от числа участников съемки их располагают в два-три ряда как можно более компактно, чтобы группа не получилась слишком растянутой вширь или вглубь. Это требование диктуется необходимостью получить на снимке резкое изображение всех лиц и примерно в одном масштабе. Для этого всех находящихся в первом ряду усаживают на стулья, находящихся во втором ряду располагают стоящими на полу, а в третьем ряду — стоящими на подмостках высотой 25—30 см. Иногда из-за многочисленности группы и ограниченных размеров павильона первый ряд фотографирующихся усаживают на полу. Такой прием применим, но нежелателен. Участников группы надо расположить так, чтобы лица всех снимающихся были полностью видны на снимке. Для этого людей, находящихся во втором ряду, надо разместить между фигурами людей первого ряда, а в третьем —между фигурами людей, расположенных во втором ряду. Такое расположение более грамотно и в композиционном отношении. Длиннофокусные объективы при такой съемке обычно не применяют из-за малого угла изображения, поэтому здесь пользуются нормальными объективами. Таким объективам свойственно несколько растягивать вширь изображение лиц, расположенных по краям группы. Чтобы избежать этого и сохранить правильные масштабные соотношения лиц, ряды в группе лучше располагать не по прямой, а по слегка изогнутой дуге, как показано на схеме (рис. 24). Конечно, при массовой групповой съемке не приходится задаваться какими-либо творческими задачами, но проследить за позами и выражением лиц снимающихся и внести свои коррективы фотограф обязан. Кроме того, если к подобным снимкам нельзя предъявлять особых художественных требований, то к ним предъявляются высокие технические требования, и на эту сторону дела фотограф обязан обратить особое внимание. Прежде всего необходимо обеспечить полную резкость изображения всех лиц. Для этого наводку на резкость надо производить при двух рядах группы — на первый ряд, при трех и четырех рядах — на второй. Объектив необходимо задиафрагмировать, по крайней мере, до 5, 6, а еще лучше до 8. Чтобы избежать значительного увеличения выдержки, необходимо создать как можно более яркое освещение. Обычно для этой цели мобилизуются все имеющиеся в павильоне осветительные средства, за исключением прожекторов. Основными источниками света при такой съемке являются рампы и софиты общего света, к которым добавляют, по крайней мере, еще два софита рисующего света. Очень важно, чтобы лица всех участников съемки были освещены одинаково, так как в ином случае печать с негатива будет сильно затруднена. Важно также выявить и пластичность каждого лица. С этой целью используют большой отражатель, установленный сбоку. Технически наилучшие результаты при групповой съемке достигают фотоаппаратами больших форматов (24 X 30 см и больше) с последующей ретушью негативов и изготовлением отпечатков контактным способом. Однако при высокой технике съемки можно получить удовлетворительные снимки фотоаппаратами относительно малых форматов с последующим увеличением снимков. Большую группу можно снимать на открытом воздухе. Съемку лучше всего производить в тени здания или в пасмурную погоду. Для этого применяют фотоаппараты марки ФК, снабженные затворами. Дублирование съемки в таких случаях обязательно.

(Рис 24)

Съемка портретов для документов.

В работе портретных фотоателье снимки для документов занимают далеко не последнее место. Между тем к этому виду портретов фотографы почему-то относятся с гораздо меньшим вниманием, считая, очевидно, что к таким снимкам заказчики не предъявляют высоких требований.
Такое отношение ничем и никак нельзя оправдать. Съемка портретов для документов является в работе фотографа столь же ответственной и важной, как съемка художественных портретов, и пренебрежительное отношение к этой малой форме фотопортретного искусства совершенно недопустимо. Особенно это относится к молодым фотографам и ученикам, которым обычно поручают такую съемку и для которых эта работа представляет широкое поле для совершенствования своего художественного мастерства. Съемка портретов для документов требует выполнения некоторых обязательных правил. Фотографируемый должен быть снят в фас при спокойном выражении лица. Поворот лица допускается лишь в таких пределах, при которых на снимке будут видны оба уха. Портрет должен быть бюстовым. Выполняя эти требования, фотограф должен создать грамотное освещение и добиться предельного сходства. Однако ограничиваться только этим было бы неверно. Здесь можно применять моделирующий свет, который, не нарушая сходства, может оживить портрет, сделать его более выразительным. Для экономии фотоматериалов съемку можно производить при помощи мультипликатора, т. е. по несколько снимков на одной пластинке или пленке. Поэтому очень важно, чтобы яркость освещения и выдержка для всех кадров были по возможности одинаковыми. Если мультипликаторов нет, съемку можно производить малоформатными фотоаппаратами «ФЭД», «Зоркий» и др. с последующим небольшим увеличением. Эти фотоаппараты удобны тем, что в случаях срочного выполнения заказов имеется возможность отрезать и проявить использованную часть пленки, не дожидаясь ее окончания, в то время как при съемке мультипликатором приходится дожидаться использования всей фотопластинки.





   
Hosted by uCoz