Главная

Литература

Photoshop

Галерея

Драйвера

Картинки в формате PSD

 

Rambler's Top100  

 

 

Выражение лица поза и ракурс

Фон в портретной Съёмке

Освещение в портретной Съёмке

Применение электронно-импульсных осветителей

основы композиции фотокадра

Момент съёмки

Портретная съемка детей

Групповая съемка

 

 

Портретная съемка детей.

Портрет ребенка — один из наиболее сложных жанров портретной фотографии. Как правило, дети очень подвижны, часто и быстро меняют позы. Им свойственна непосредственность, впечатлительность, реакция на все происходящее вокруг них, что приводит к внезапной и частой смене выражения лица. Все это затрудняет работу фотографа, задача которого состоит уже не в том, чтобы создать у фотографируемого нужную позу и выражение лица, а в том, чтобы уловить наиболее выразительный и эффектный момент в поведении и мимике ребенка. Нельзя также упускать из виду фактор времени. Находясь долгое время перед фотоаппаратом, освещенный ярким, обычно раздражающим светом, ребенок начинает тяготиться своим положением и капризничать. Такая смена настроения ребенка, конечно, не содействует успеху съемки. Поэтому фотограф должен не только умело занять ребенка, но и не затягивать процесс съемки. Важным является также и сокращение времени ожидания детей в салоне фотоателье. Процесс ожидания для детей очень тягостен. Долго ожидая, ребенок теряет живость, жизнерадостность, становится вялым и сонным. Все это отрицательно сказывается на результатах съемки, поэтому съемку детей надо производить вне очереди. Издавна применяемый метод фотографирования детей заключается в том, что фотограф в поисках удачной позы и выражения лица занимает ребенка шутками и прибаутками, стремясь обратить его взор в объектив аппарата. Для этого фотографы-профессионалы придумали миф о птичке, вылетающей из объектива аппарата. Доверчивые ребята напрасно ждут птички, устремляя глазенки в объектив и застывая в позе ожидания с полуоткрытым ртом. Не говоря о том, что такой метод груб и неостроумен, он ведет к шаблонным портретам, на которых дети получаются с глупым, кукольным выражением лица. Между тем дети представляют собой исключительно интересный и благодарный объект съемки для портретиста. За редким исключением дети очень фотогеничны. Округлые формы детского лица и чистота кожи позволяет легко воспроизвести на снимке пластичность, мягкость в переходах от света к тени даже при недостаточном освещении. Богатство мимики и непосредственность детей позволяют избежать искусственности и позирования и получить очень выразительные снимки. Сложной является задача—уловить наиболее выразительный момент съемки, отвечающий характеру и склонности ребенка. В подавляющем большинстве случаев дети жизнерадостны и веселы, но встречаются дети меланхоличные, флегматичные, капризные, и, несмотря на это, родители хотят видеть на снимке своего ребенка обязательно веселым, улыбающимся. Отсюда естественное стремление фотографа добиться во время съемки, чтобы ребенок улыбался. Если говорить о реалистичности и правдивости снимка, то такое стремление фотографа не всегда оправдано, хотя улыбка, как мы уже говорили, всегда оживляет снимок.
Важнейшую, если не главную задачу фотографа составляет умение определить характер ребенка еще до момента съемки. Эта же задача является и наиболее трудной. Она требует от фотографа большого опыта и наблюдательности. Не случайно съемку детей обычно поручают самым опытным фотографам. Длительная практика многих фотографов показывает, что одиночный снимок ребенка редко бывает творчески удачным. В большинстве случаев требуется повторная съемка в иной позе. Но и этот прием не всегда приводит к желаемым результатам и нередки случаи, когда оба снимка оказываются неудачными. Поэтому для съемки детей рекомендуется применять пленочные фотоаппараты. Располагая таким фотоаппаратом, фотограф может сделать не один и не два, а шесть, восемь и более снимков за очень короткий срок и показать заказчику целую серию снимков (рис. 23). Опыт показывает, что подобная практика вполне себя оправдывает не только в смысле удовлетворения запросов клиента, но и экономичности, так как за редким исключением родители ребенка, просмотрев пробные (можно контактные) отпечатки, заказывает к печати если не все, то, по крайней мере, большую часть снимков, что вполне окупает стоимость расходуемых фотоматериалов.
После отбора снимков клиентом дальнейшая печать производится проекционным способом в нужных форматах. При сравнительно небольших увеличениях можно обойтись даже без негативной ретуши.
В заключение следует напомнить, что пленочным фотоаппаратам и особенно зеркальным камерам типа «Любитель» свойствен параллакс, т. е. некоторое смещение кадра, что необходимо учитывать при съемке, внося в кадр поправку.(Рис 23)


   
Hosted by uCoz