Главная

Литература

Photoshop

Галерея

Драйвера

Картинки в формате PSD

 

Rambler's Top100  

 

 

Выражение лица поза и ракурс

Фон в портретной Съёмке

Освещение в портретной Съёмке

Применение электронно-импульсных осветителей

основы композиции фотокадра

Момент съёмки

Портретная съемка детей

Групповая съемка

 

 

 

ВЫРАЖЕНИЕ ЛИЦА, ПОЗА И РАКУРС
В создании реалистического портрета основную роль, как мы говорили, играет сходство портрета с оригиналом. Казалось бы, что сходство это автоматически обеспечивается объективом фотоаппарата, с документальной точностью передающим объект съемки. Однако в действительности дело обстоит не так, и передача сходства представляет собой задачу более сложную, чем может показаться на первый взгляд. Не случайно споры о качестве портрета возникают чаще всего в связи с недостаточным сходством портрета с оригиналом. Правда, очень часто претензии клиента в этом смысле бывают необоснованными и объясняются главным образом тем, что многие хотят видеть себя на снимке лучше, красивее и даже моложе, чем на самом деле. Поэтому на таких случаях мы останавливаться не будем. Но чаще всего споры возникают из-за того, что для получения полного сходства одного лишь подобия портрета оригиналу еще не достаточно. Важнейшую роль здесь играют выражение лица фотографируемого в момент съемки, его поза и направление, с которого ведется съемка. Лицо человека никогда не бывает совершенно неподвижным. Даже у человека сосредоточенного, глубоко задумавшегося можно заметить легкие движения, изменяющие выражение лица. Это выражение неразрывно связано с физическим и душевным состоянием человека, с его настроением, переживаниями и мыслями в каждый отдельно взятый момент. Но каково бы ни было выражение лица человека оно в обычной жизни всегда непринужденно. Весьма своеобразное действие на человека производит направленный на него фотоаппарат. Находясь перед фотоаппаратом, человек непроизвольно, подсознательно начинает позировать, а в момент съемки напряженно застывает. Это позирование и несвойственная человеку напряженность нарушает не только сходство, но и правдивость портрета, делают снимок антихудожественным. Творческая задача фотографа-художника заключается прежде всего в том, чтобы избежать этой фальши и искусственного позирования. Поза фотографируемого должна быть свободной и непринужденной, а выражение лица правдивым и естественным. Разные люди обладают различными склонностями и характерами. Одним свойственны жизнерадостность, оптимизм, другим — серьезность и сосредоточенность. В изобразительном искусстве создание правдивого, реалистического образа человека требует глубокого изучения его характера и психики. В условиях бытовой портретной фотографии такое глубокое изучение клиента конечно невозможно, но это отнюдь не может служить поводом к шаблонности. Даже и за тот короткий срок, в течение которого фотограф общается с клиентом, он должен использовать все возможности, приложить всю свою наблюдательность, чтобы уловить основные черты характера своего клиента. Очень многое должен подсказать фотографу первый момент встречи с клиентом. Именно в этот момент наилучшим образом проявляется настроение клиента, выявляются его основные черты. Именно эти первые наблюдения лучше всего и положить в основу позы и выражения лица фотографируемого. Само собой разумеется, что и поза и выражение лица должны быть осмысленными, внутренне оправданными. Выбор того или иного выражения лица и позы следует, конечно, предоставить самому клиенту, однако фотограф не может и не должен целиком подчинять себя этим пожеланиям, то есть отказываться от своего основного права — права художника на самостоятельность в творческой работе. Поэтому, учитывая желания клиентов, фотограф тем не менее должен помочь фотографируемому выбрать позу и выражение лица.

   
Hosted by uCoz