Главная

Литература

Photoshop

Галерея

Драйвера

Картинки в формате PSD

 

Rambler's Top100  

 

 

Выражение лица поза и ракурс

Фон в портретной Съёмке

Освещение в портретной Съёмке

Применение электронно-импульсных осветителей

основы композиции фотокадра

Момент съёмки

Портретная съемка детей

Групповая съемка

 

 

 

ОСВЕЩЕНИЕ В ПОРТРЕТНОЙ СЪЕМКЕ
Решающую роль в создании реалистического художественного портрета играет освещение. Умело освещая лицо, выявляют такие элементы портрета, как форму, объем и фактуру лица. Ведущая роль в передаче сходства также принадлежит освещению. Организация освещения является также творческим процессом и поэтому не может быть ограничена каким-либо строго выработанными правилами. Свет в руках фотографа представляет весьма сильное средство и пользоваться им надо умело и с осторожностью. Малоопытным фотографам следует глубоко изучить влияние каждого источника и каждого вида освещения в отдельности и прежде всего научиться грамотно освещать объект. Под грамотным освещением имеется в виду освещение, хотя и не дающее ярких световых эффектов, но правильно выявляющее форму и объем лица. Однако ошибочно было бы думать, что для создания правильного освещения достаточно осветить равномерно общим светом все видимые на матовом стекле части лица фотографируемого. Таким освещением можно обозначить на снимке внешние контуры, но форма и объем лица сотрутся. Совершенно неприемлемы в качестве самостоятельных и такие виды одностороннего освещения, как верхнее, нижнее, боковое или заднее. Все эти виды освещения искажают форму и объем лица и очень нарушают сходство; верхнее освещение создает глубокие тени в глазницах, под носом, нижней губой и подбородком, нижнее дает такие же глубокие тени на носу, щеках и над бровями, боковое освещение делит лицо на две части — слишком яркую и слишком темную, при заднем освещении лицо получается темным, силуэтным.
Для выявления объема и формы лица требуется освещение, по крайней мере, с двух направлений; причем один источник света должен быть более ярким или расположен ближе к лицу, другой — менее ярким, или расположен дальше, чтобы создать плавные переходы от света к тени. Удовлетворительные, хотя и не столь эффектные снимки можно получить даже при помощи одного источника света с применением белого отражателя. Но для художественного портретирования этого недостаточно. Такая съемка требует наличия, по крайней мере, трех источников света: общего, рисующего или моделирующего и отражателя.Влияние различных источников света и их роль в общей световой композиции можно проследить по рис. 20. Интересный эффект дает подсветка фона. На рис. 20, д снимок сделан на том же фоне, что и предыдущие, но освещенном. Фон стал гораздо светлее, фигура получилась как бы отодвинутой от фона, снимок приобрел пространст-венность. Приведенные здесь снимки являются лишь примерами, поясняющими понятие художественного освещения и влияние каждого из примененных источников света; их не нужно воспринимать как постоянно действующие эталоны. Творческие возможности создания эффектного освещения ничем не ограничены и неисчерпаемы, и важно не столько количество применяемых осветительных приборов, сколько их умелая расстановка. В заключение следует напом_нить о необходимости следить за тем, чтобы в объектив не попадали прямые лучи какого-либо из источников света. Для защиты объектива от таких лучей применяют световые бленды и заслонки из темной материи, навешиваемые над объективом и с боковых сторон.

а б в



   
Hosted by uCoz